Тонкие стилевые игры в загородном доме
Архитекторам бюро «ПАНАКОМ» удаются тонкие стилевые игры - в новом загородном доме они примирили модернизм с ар деко. Примирение двух стилей, бывших врагов, ощутимо в разных приемах. Двухчастное строение каменно-деревянного фасада без цоколя — модернистское. Поверхность с неровными камушками — эстетское ар деко. Или проход через интерьер, соединяющий вход в дом с участком. Проход между двумя асимметричными частями дома — модернистский. Но там, где он пересекается с большой гостиной, образовались четыре красные колонны ар деко.
Услуги дизайнера интерьера, способного совместить разные стили и реализовать вашу мечту о прекрасном доме, можно по адресу http://www.obrazyuk.com/services/. Частный дизайнер интерьера Ольга Образюк создает авторский дизайн, поэтому искренне советуем обратится к мастеру своего дела!
Кроме стилевых игр, здесь много чисто архитектурных, дословесных «чуткостей» и вкусностей. Заказчик, как человек из мира моды, чувствителен к хорошим пропорциям и «кутюрным» поверхностям, Образ дома построен на противопоставлении светлого камня и темного дерева. Гладкие каменные плиты с вкраплениями неограненных шершавых кусочков образуют богатую «ткань». Деревянная облицовка ласкает взор идеальными стыками. В общем, это очень близко вечным ценностям высокой моды: качество кроя, драгоценные материалы, тонкая обработка.
Теперь о том, чем дом убеждает архитектора и историка искусства. Архитекторы «Панакома» как-то необычно для архитекторов искушены в истории архитектуры. Они обращаются со стилями без иронии и без особой солидарности, но очень грамотно. (; одной стороны, дистанция, с другой — полное владение приемами. Все на нюансах и полутонах. Дом в целом — модернистская вилла (не героический модернизм, а именно частный) со свободным планом и строгими формами. Но в интерьере, как сказал 11икита Токарев, авторов занимала тема ар деко и, в частности, московского метро. В двусветной гостиной профилированный потолок — воспоминание о кессонах станции «Библиотека им. Ленина». Светильники мягко напоминают о метро же.
Эти ар-декошные детали спокойно живет рядом с азбучным модернистским витражом. Это в 30-е годы они конфликтовали. За модернизм архитектора в СССР расстреливали, а за ар деко, скрытый под именем соцреализма, примиривший теперь эти стили можно соединять как эстетические явления одного времени. Кстати, станция «Библиотека Ленина» созвучна нашей эпохе больше, чем можно подумать. Авторы ее обошлись с классическими формами очень свободно. Прямо как постмодернисты. Переосмыслили кессоны, расплющили и укоротили пилястры. Но «Панаком» относится к ар деко и модернизму не иронично, а будто с легкой ностальгией, эстетизирует их, серьезно пытается думать в этих стилях. С таким пассеизмом Константин Сомов рисовал маркиз XVIII века.
Тематические статьи