Пространства нужны всякие
Пространства нужны всякие. И сложные, вертикальные, собирающиеся в единую композицию дома, и простые, протяженные, горизонтальные. Замечательным примером могут служить интерьеры: просторные и воздушные.
Одинаково популярны дома и квартиры как одноуровневые, так и многоуровневые. Горизонталь или вертикаль — вопрос отчасти возможностей, отчасти желаний. Лично мне интересно иметь определенные перепады уровней. Но идеальный сельский дом для меня — одноэтажный, весь стоящий на земле. Дом-башня — дело вкуса, но, по-моему, они создают лишние неудобства и большое количество препятствий. К тому же из-за лестниц теряется площадь.
Существуют простые правила. Чтобы «раздвинуть» стены и зрительно увеличить объемы. проще всего повесить зеркала. Потолок становится ниже, если его покрасить, например, черной краской. Неотделанные помещения всегда выглядят тесными и зажатыми. Способ улучшить их всегда один макияж. Как увеличить или уменьшить губы или глаза? Макияжем. То же самое можно проделать и с интерьерами.
Конечно, чем шире цветовая палитра, больше составляющих, тем сложнее задача. Я знаю квартиру, где использован практически весь цветовой спектр, но получилось очень здорово — оптический обман удался! Человек занимался своим домом много лет: красил, перекрашивал, подбирал, словно составлял изысканный букет живых цветов. Такой путь — самый сложный и чреватый ошибками. Чем меньше составляющих — тем короче дорога и более предсказуем результат.
Можно ли сделать органичный маленький интерьер в классическом Стиле. Все стили в архитектуре, особенно в интерьере, — некая имитация, более или менее успешное подражательство. На самом деле стиль — гораздо большее. Это все: приметы времени, запахи, литература, музыка, быт. Если вы хотите у себя в доме сделать дворцовый ампирный интерьер, то освещение должно быть свечное, отопление печное, вентиляция соответствующая. Домой нужно приезжать в карете, одеваться в камзолы и кринолины, слушать «ампирную» музыку, говорить «ампирные» разговоры. Тогда все будет органично от начала до конца. Когда в современной квартире делают «дворцовый» интерьер», это выглядит нелепо. Единственный «правдивый» ход — ироничное цитирование, постмодернизм.
Что декорации делают с пространством мне кажется смешным произвольное декорирование жилой архитектуры. Стенка, украшенная откуда-то принесенным карнизом, капителью или куском колонны, в лучшем случае — курьез. Всякий декор должен быть отработан временем и оправдан. Это аксиома. Как у Павла Флоренского в «Иконостасе». Православному художнику не надо напрягаться, чтобы придумать сюжет, построить композицию, выбрать цвета. Постановка фигур уже известна. Каждый цвет имеет свою символике-. Так и в архитектуре все должно иметь мотивацию, аргументироваться чем-то более весомым и серьезным, чем «это красиво, мне так нравится». Самый опасный момент у архитектора — работа «для красоты». Вкус — понятие относительное, и во времени, и в пространстве.
Тематические статьи