Квартира в духе клубной жизни
В этой квартире много белых чистых поверхностей. С помощью проекций можно менять облик интерьера по нескольку раз в минуту. Вечером изображение яркое, днем — туманные призраки.
Творческий человек может создать целый мир из пары бусин, играя на контрастах - паркет на полу и трешевый потолок, сочетание помпезности и простоты. Кресло барочного силуэта на фоне грубой холщовой портьеры, классические детали, пафосная пятнистая шкура — и дощатая лестница с классически паркетом.
Вид антресолей очень эффектный. Вся квартира как на ладони. Во время вечеринок на антресолях располагается приглашенный ди-джей. Требовалось создать пространство для жизни, работы и развлечений, не деля его при этом перегородка ни на куски, сохранив его целостность. Логика решения такова, По горизонтали пространство делится на условные зоны: открытая кухня и гостиная. Увеличить его решили по вертикали, за счет высотности (5 метров). Над зоной кухни соорудили второй спальный этаж, куда ведет дощатая лестница. Пространство расширяется с помощью огромных окон и зеркал. В кухонной зоне, за панелью, решили сделать зеркальную стену. Она находится прямо напротив окон, и в ней отражаются дворцы за окном и свет. Другим важным приемом «собирания» пространства является светлый нейтральный тон стен и размытый по совету декоратора Дмитриева до бетона потолок. Белые стены используются как фон для проекций, для слайд-шоу.
Работа Михаила Орлова — создавать иллюзии. Из нескольких пластиковых кресел, лаунжевой музыки и чего-то неуловимого он может сделать по problem zone с атмосферой эйфорического расслабления. Он совладелец и креативный директор клуба «Онегин». Неудивительно, что идейный вдохновитель заведения с таким литературным названием выбрал для жилья одно из самых «пушкинских» мест Петербурга — набережную Мойки. Здесь всегда селились именитые. Из своего клуба Орлов перенес в частный интерьер не только мебель в стиле лондонских клубов St. Martin Lane, но и сам дух «Онегина». Возможно, поэтому сюда запросто заходят местные и зарубежные знаменитости. Небольшая по метражу квартира выглядит парадно-салонной. Дело, наверное, в способности Орлова вдохнуть настроение во все, к чему прикасается. Пятидесятиметровая студия обрела дополнительное пространство за счет антресолей над ванной и прихожей— пятиметровые потолки позволяют. На втором ярусе расположена спальня в духе японского минимализма: футон и экзотический цветок в горшке на грубых досках деревянного настила Сверху открывается необычный вид на Мойку и Неву. Земли не видно, и кажется, что дом стоит на воде, как в Венеции.
Очень карнавально. Здесь много белого цвета и пустых поверхностей — прекрасный фон для фотопроекций. Через огромные окна в интерьер входит город— здание Нового Эрмитажа отражается в зеркальной поверхности кухонной панели. Кухня не отделена перегородкой от жилой зоны, и они составляют единое пространство. Строгая архитектура прекрасно себя чувствует среди барочных кресел, ламбрекенов и консолей. Чтобы снизить пафос, знаменитый декоратор Андрей Дмитриев посоветовал «деструктурировать поверхности». Понаучному это называется «distressed finish», а на практике достигается простым размыванием мела на потолке. Несколько театральный интерьер сразу приобретает естественное благородство. В обстановке есть момент самоиронии: помпезная шкура на полу соседствует с дощатой лестницей. Нарциссический портрет юноши в исполнении фотохудожника Телепнева-Клавихо — рядом со старинными гравюрами и вырезками из журналов конца XIX века. Каждый вечер здесь совершается особый ритуал: на свинцовой рустиковой люстре зажигаются восковые свечи. Зыбкое свечное мерцание создает эффект глубины и нереальности. Квартира-фантом плывет в городе-призраке.
Тематические статьи