Эпюра - единообразие стиля и ровные линии интерьера
Эпюра - единообразие стиля и ровные линии интерьера
Интерьер квартиры от Марка Саворелли - шкатулка с двойным дном, этот интерьер скрывает предназначение комнат, предоставляя хозяину полную свободу занятий: физических и духовных.
Единообразие стиля и ровные линии способствуют расслаблению и релаксации. Так считает владелец этой миланской квартиры площадью 75 кв. м. (это размер трехкомнатной квартиры в мкр. Европейский в Тюмени). Разработку проекта хозяин квартиры поручил известному итальянскому архитектору Марко Саворелли (Магсо Savorelli). В окончательном варианте интерьер оказался замечательно графичным, текучим и «горизонтальным».
Намек на японский стиль очевиден. Интерьер похож на шкатулку с двойным дном: он скрывает функции комнат и предоставляет вам полную свободу занятий. Старая квартира (дом сохранился с конца позапрошлого века) имела традиционную террасу, на нее можно было выйти практически из всех помещений. Архитектор сохранил открытую планировку и сквозной проход через гостиную, спальню и кабинет. Комнаты органично перетекают одна в другую и создают игру беспрестанно меняющихся и порой неожиданных перспектив. «Речь идет скорее о некоем абстрактном пространстве, нежели об интерьерах со строго ограниченными функциями. "Моя идея в том, чтобы играть на сквозной видимости, на единой композиции всех комнат. Причем предпочтение не отдается ни одной из них", — объясняет архитектор.
Проход из кабинета в гостиную. Палисандровое сиденье покрыто черной кожей
В одно пространство объединены не только гостиная и кухня, но и спальня и ванная. Кровать из палисандра имеет своим продолжением ванну из камня, а интимная часть с санузлом отделена от спальни стеклянной стенкой и раздвижной дверью. Возможно, это кому-то покажется неожиданным, но архитектор работал в соответствии с принципами фэн-шуй.
История шкатулки с двойным дном на этом не заканчивается. Например, раздвижные двери вгостиной легко убираются в стены наподобие театральных декораций, уезжающих за кулисы словно по волшебству. Двери здесь не для обычной изоляции. Они нужны, чтобы затенять кабинет и спальню от солнечного света, льющегося из окон гостиной. Сон хозяина надо оберегать: он работает ночью и спит днем. К Японии отсылает не только «текучесть» интерьера, характерная для восточноазиатских жилищ, но и, как говорит автор проекта, «эффект горизонтальности». Нанего работают низкая мебель и невысокие потолки: пол был поднят примерно на двадцать сантиметров, это позволило «утопить» мебель.
Палисандровый обеденный стол словно вырастает из пола, так же как и белый кожаный диван или каменная ванна. «Красота пустоты» — эта японская идея заставила Саворелли использовать в доме полупрозрачную мебель (выдвижные ящики стеллажей почти невидимы). Чтобы пространство стало чистым, свободным, применили принцип складывания-задвигания. Скамьи вокруг обеденного стола складываются так, что вместе со столом образуют монолитный блок.
Рабочий стол в кабинете вращается вокруг своей оси и уезжает под стеллажи. А система hi-fi скрыта в прямоугольных панелях, утопленных в стенах. Вмонтированная в стену видеосистема вписана в темный горизонтальный блок без каких-либо украшений
Спальня и ванная располагаются в одном помещении, составляя единое целое. За раздвижными стеклянными стенами разместился санузел.Кровать спроектирована архитектором и сделана на заказ из палисандрового дерева. Ее непосредственное продолжение — ванна, «вырытая» в полу.
Фрагмент гостиной с белым диваном. Перспектива, как всегда, неожиданная.
Тематические статьи