Дом дизайнера Дидье Гомеза
В доме всемирно известного дизайнера Дидье Гомеза чудесная планировка и прекрасные вещи.
Бывший фармацевтический склад стал домом. Дидье Гомез выбрал это место для своего дома, перестроил и полностью изменил старое складское помещение с четырехметровыми потолками. Новый лофт отражает представления архитектора о комфорте и гармонии. А также о том, что такое современный интерьер. «Это не синоним унифицированности. И он вовсе не обязан быть похож на космический корабль. Мы должны сохранять прошлое и получать удовольствие от общения с разными культурами. Современный интерьер тот, в котором эпохи, страны и образы встречаются, смешиваются, наслаиваются друг на друга».
Дидье родился в Испании. Когда ему было девять лет, отец-испанец и мать-француженка решили отправиться во Францию. Переезд казался трагедией. Однако сегодня художник убежден, что перемены дали положительный результат. «Меня питают две великие культуры. Испанский драматизм и меланхолия соединились с французским. Живы воспоминания о первых годах жизни в Андалузии, о доме бабушки с его монастырской тишиной и покоем. Мавританская архитектура Испании — особый разговор, она оказала на него огромное влияние. И он никогда не упустит случая съездить в Марокко, где многое напоминает ему об испанском детстве. Дидье считает, что Марокко соединяет в себе весь мир: море, старые королевские города, высокие горы, пустыню... Новый лофт дизайнера соединяет монастырский аскетизм, планировку старинного особняка, простор и масштабность промышленного здания и роскошь высокого дизайна Типичное для лофта открытое пространство было заменено планировкой, характерной для апартаментов XIX века. Комнаты классических пропорций образуют анфиладу: одно помещение перетекает в другое, так что в доме нет коридоров и затемненных зон. Окна центральных комнат выходят во внутренний дворик с крошечным садом. Этот клочок зелени вполне удовлетворяет потребность современного человека в контакте с природой. К тому же возделывание собственного сада позволяет забыть о будничной суете, очиститься духовно. На ветвях деревьев чирикают птицы. И трудно поверить, что всего в десятке метров отсюда грохочет транспорт и бурлит парижская жизнь.
Но вернемся в дом. Дизайнер был скуп на цвета и материалы. Исключение — двери из дерева венге, которые превращают движение из комнаты в комнату в торжественную церемонию. Скупость выразительных средств подчеркивает благородную простоту интерьера. Его роскошь — новая и свежая. Солнечный свет отражается от белых стен и выбеленных дубовых полов, пронизывает и заполняет все комнаты. Красивая дорогая мебель в ясном, насыщенном светом пространстве выглядит естественно, будто создавалась специально для него. Предметы самого разного происхождения свободно смешаны. Тут можно увидеть старинную люстру из Марокко и эстампы 1936 года Жоржа Бордеса, купленные в антикварном магазине Африканские столики 30-х годов приобретают новое эмоциональное звучание в соседстве с диванами и креслами, спроектированными самим Дидье Гомезом для компаний Ligne Roset, Artelano, The Conran Shop, Sentou Galerie. Рядом — дизайнерская классика, оригинальные вещи Жана Пруве, Жан-Мишеля Франка, Чарльза Имза.
Дидье Гомез — успешный дизайнер. Вместе с Жан-Жаком Ори он возглавляет архитектурную студию. На их счету немало серьезных проектов, среди которых реконструкция офисов для помощников Жака Ширака, подземная галерея Карусель дю Лувр, магазины и офисы для Louis Vuitton, вилла Харрисона Форда... Звездный дизайнер не утратил связи с реальной жизнью и, по его словам, как и прежде, думает прежде всего о человеке. Он не хочет, чтобы его мебель воспринималась как произведение искусства, она должна быть эргономична и комфортна. Комфорт — превыше всего.
«Я не всегда жил в такой благословенной тишине. Моя предыдущая квартира скорее напоминала станцию метро. Поэтому меня всегда тянуло в тихие уголки города, такие как La Mosquee, марокканский островок в центре 5-го округа. Я отчаянно люблю Северную Африку, эта любовь проскальзывает во всем, что я делаю, даже в моей мебели. Ничего удивительного, что и кухню я предпочитаю марроканскую. Но лучшие вина — во Франции, особенно я люблю красное Saint Emillion. Самая привлекательная эпоха для меня — Древний Египет, тогда зародились все средиземноморские культуры. Любимый ландшафт — Андалузия с ее выжженной землей и оливковыми рощами, страна моего детства. С особым восхищением отношусь к дизайнерам Чарльзу Имзу, Жан-Мишелю Франку и Жану Пруве. В литературе ценю творчество Гарсии Лорки».
Тематические статьи