Интерьер квартиры по нормам
В этом интерьере материалы, цвета и стили ведут себя «учтиво». Их природа не проявляется откровенно. Здесь создана однородна:я сбалнсированная среда — образец современной обстановки.
Об архитектуре размышляет известный архитектурный критик, кандидат искусствоведения, доцент МГУ Григорий Ревзин. Что ждет нас в третьем тысячелетии? На мой взгляд,третье тысячелетие уже наступило. Если понимать век как общность идей, а не как отрезок времени, ясно, что XX век был очень коротким. Он начался в 1914-м, а закончился в 1991-м, с распадом СССР и падением берлинской стены. Так мы уже десять лет живем в XXI веке. Он наступил, когда постмодернизм из стиля превратился в эпоху. Главные ощущения этой эпохи: отсутствие какой-либо иерархии, отсутствие возможности любого высказывания, потому что все уже было сказано однажды, отсутствие прямой связи между структурой произведения и, скажем, миропорядком.
Почему канун третьего тысячелетия вызывает такой ажиотаж? 2000 год — очень мощный рекламный брэнд. Различные существующие сегодня тенденции борются за право называться «стилем 2000 или 2001 года» просто потому, что это выгодно.
ш кто же выиграет? В 1984 году конкурс «Стиль 2001 года» японского журнала Japanese Architects выиграли два человека — Михаил Филиппов и Юрий Аввакумов. Классик и модернист. В этом же состоянии мы встречаем новое тысячелетие. Между собой в большой архитектуре конкурируют классика и модернизм. Каждое из этих направлений имеет все основания объявить себя стилем 2001 года. Только это не значит, что победивший стиль продлится век или даже двадцать лет. В постмодернистскую эпоху что-то одно выиграть не может. Может быть, все же тоска постмодернизма по целостности приведет к рождению чего-то определенного? Мне кажется, что из чувства тоски целостности возникнуть не может. шз тоски можно вырастить останки, руины. Сейчас очень популярны интерьеры в исторических стилях. Может быть, в обращении к традиции можно обрести утраченную целостность? «шстория» в интерьере всегда устроена так: на дворе — XXI век, а у меня здесь — 1678 ГОД. Это право частного человека выбирать себе то время, которое ему созвучно. Это не целостность. Она возникает только, когда все включены в единый стиль, а это — принцип эгоиста, который свой эгоизм и даже эксцентричность подчеркивает. То, что в Англии так силен исторический интерьер, есть прямое следствие эксцентричности в английской культуре.
Что определит интерьер будущего — личный вкус хозяина, мода или картина мира в данную эпоху?
ЕСТЬ архитектура и есть мода. Архитектура устроена в соответствии с представлением человека об идеальном бытии. То есть она метафизична. У моды никакого сверхизмерения нет. Она есть чистый отсчет современности. Как часы. Если ты в сегодняшнем дне — у тебя такие штаны, если ты в завтрашнем дне — у тебя такие штаны. А менять их надо, чтобы не выпасть из времени. Сегодня эти два механизма существуют параллельно и влияют один на другой. Соответственно, интерьер, в силу того что он выключен из общей структуры мироздания, все больше начинает работать в ритме моды. В японских или американских интерьерах тех-службы и конструкции рассчитываются на 70-80 лет, а декорации «сдираются» каждые пять лет и делаются заново.
Западные «интерьерщики» (Геренс Коран, Филипп Старк, Никки Хэслем) твердят, что в интерьере должно быть меньше дизайнера и больше самого владельца. Перспективна ли эта идеология в России? Это коммерческий лозунг, который помогает продать
интерьер. Надо различать, что они говорят и что делают. Если бы Старк создавал только незаметные вещи, он не сделал бы себе имя. Но в этом есть своя логика. Только неизвестно, насколько она применима в России. интерьер есть произведение либо сложившегося образа жизни, либо усилий дизайнера. Образ жизни в постсоветской России пока не сложился. На это требуется не одно поколение. Почему у нас засилье эксклюзивного интерьера? У людей нет представления о том, как надо жить, какой интерьер соответствует их новому социальному статусу. Если ты имеешь тот же статус, что твои бабушка и дедушка, ты с детства знаешь, сколько в доме должно быть комнат, туалетов и гардеробных. Тогда остается решить, как это покрасить, где салфеточку положить.
Кроме того, для этого нужна развитая индустрия мебели типа «сделай сам». Например, мебель IKEA предполагает, что ты сам комбинируешь ее, ищешь варианты. У нас эта часть рынка не развита. Можно купить либо диван знаменитого дизайнера за 10 тысяч долларов — выставочный предмет, который трудно поставить с чем-нибудь рядом, либо диван за 100 долларов из обычного мебельного магазина, который тоже трудно с чем-нибудь рядом поставить.
Но ведь люди ездят по миру и могут привозить вещи? Вещь привезти можно, но речь идет о том, что привезти образ ЖшЗНш — неЛЬЗЯ. Кстати об интерьере, который делает сам хозяин, — у нас он существует в виде интерьера коллекционера. Если интерьер дизайнера сам является произведением искусства, то интерьер коллекционера состоит из произведений искусства. А состав коллекции делает его неповторимым.
Есть ли среди создателей интерьеров какие-то яркие фигуры, о которых можно сказать, что они создают стиль будущего?
На мой взгляд, самые яркие представители поколения Next в архитектуре — Левон Айрапетов, Алексей Козырь и Антон Надточий с Верой Бутко. У них в интерьерах все движется, взрывается. У Козыря вращаются камин и кровать, у Айрапетова вместо стен — падающие криволинейные плоскости. интересно, что все они проделывают с лестницей. В офисе Надточего лестница визуально не касается пола и стен. У Козыря лестница — стеклянная. У Айрапетова ступеньки висят в воздухе без опоры. Лестница — символ связанности пространства. Так вот, связи распадаются. Каждый раз перемещение из точки А в точку В сопряжено с некой опасностью. Если русский буржуазный интерьер — выкормыш сериалов, то эти ребята смотрят боевики.
Сайт дня. Проектирование зданий и сооружений от белорусской компании «Брестская инженерная группа», Основная специализация ОДО "БРшГ"- это комплексное проектирование зданий. Компания работает на белорусском рынке с 2008 года и успела зарекомендовать себя как команда профессионалов, предоставляя услуги по проектированию как частным, так и юридическим лицам.Тематические статьи
В этом интерьере материалы, цвета и стили ведут себя «учтиво». Их природа не проявляется откровенно. Здесь создана однородна:я сбалнсированная среда — образец современной обстановки.
Введите ваш запрос для начала поиска.