Антимодный бутик от модного дизайнера Мартина Марджиела
Обьединенная Европа как-то незаметно и вдруг вступила в эпоху сверхпотребления. Чтобы «впарить» свой товар, все средства хороши и все оправданны. Ультрамодные магазины Нью-Йорка, Токио и Парижа поражают откровенным гламуром: электронные обои, дисплеи вместо зеркал, сетчатые кабинки с манекенами, движущиеся по рельсам на потолке... Как тут не заскучать и не кинуться на блошиные рынки! Как не стать новым нигилистом! Если вы думаете, что идеи отрицания и разрушения рождаются в головах бедных, то глубоко ошибаетесь. Настоящими революционерами могут стать только богатые.
Позволить себе модный магазин не то что без навязчивых мониторов, следящих за каждым вашим шагом, и без продавщиц, готовых обслужить вас во что бы то ни стало, но даже без витрин и вывесок может только не бедная личность. Таков знаменитый бельгийский кутюрье Мартин Марджиела. На простом лейбле фирмы Margiela имя кутюрье не значится. Там фигурируют только цифры — от 0 до 23. Понятные обозначения характеризуют каждый товар четко и ясно: «свободный покрой», «широкий ворот»... Его называют человеком, которого НЕТ. Он не дает интервью, не ходит на вечеринки, которые освещаются в светской хронике, его личная жизнь покрыта тайной. Бутики, чьим автором как дизайнер и архитектор он является, нелегко отыскать. Два последних — мужской и женской одежды — затеряны в путанице парижских переулков и внешне похожи на заброшенные склады. На вход в «ММ10» указывает грифельная доска, на какой в парижском кафе обычно пишут дежурное меню. Это почти подпольные места. Сюда приходят только избранные.
У Мартина Марджиелы глаз художника: трещина на стене приводит к покрою новой модели жакета, а расплющенная консервная банка — к созданию «плоской коллекции». Его интерьерные инсталляции, в которых доминирует белый во всех опенках, заполнены старыми автомобильными шинами, бильярдными столами, подержанной мебелью из магазинов «Армии спасения» и с блошиных рынков. Картонные муляжи и зачехленные кресла «с помойки» — BOT ответ дорогому гламуру! Кажется, стоит только присесть на эти кресла или хотя бы до чего-нибудь дотронуться, то в лучшем случае поднимется туча пыли, а в худшем — все рассыплется в прах.
Интерьеры его последних парижских бутиков — настоящийй, стопроцентный «антидизайн». Однако антидизайн, свидетельствующий о вкусе и таланте человека, который ЕСТЬ. Закончив s 1980-х годах Академ и ю художеств Антверпена вместе с Вальтером ван Байрендонком и Дирком Биккен- бергом, Мартин Марджиела кардинально изменил не только европейскую моду и дизайн, но неожиданно и коварно подобрался к системе буржуазных ценностей.
Тематические статьи